Основные показания поездных светофоров
В советской светофорной сигнализации используются 5 цветов, которые имеют следующие названия: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый, синий. В локомотивных светофорах, находящихся в кабине управления, имеются 5 светящихся ячеек: белая, красная, красно-жёлтая (она состоит из красной и жёлтой половин), жёлтая, зелёная.
При этом для основных поездных показаний светофоров используются красный, жёлтый и зелёный цвета. В отличие от многих других систем сигнализации в мире, где любой сигнал имеет краткое смысловое название, которое и является для него официальным названием, в советской системе официальным названием показания является его описательное, «цветовое» название, существует также сравнительно длинное, почти полное смысловое описание в официальной инструкции (ИСИ, Инструкция по сигнализации), а официального краткого словесного названия, кроме «цветового», не существует.
Сигналы, применяемые при движении без отклонений по стрелочным переводам
- «Один красный огонь» Стой! Запрещается проезжать сигнал!
- «Один жёлтый огонь» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч, следующий светофор закрыт.
- «Один зелёный огонь» Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью.
- «Один жёлтый и один зелёный огни» Применяется только на участках с четырёхзначной автоблокировкой, и разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает о том, что следующий сигнал имеет показание «один жёлтый огонь».
Сигналы, применяемые при движении с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочным переводам.
- «Два жёлтых огня» Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 км/ч, указывает на отклонение по стрелочному переводу, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d6/X_clear.gif[img][/img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/59/Zdsvcvm_fyellow_yellow.gif[/img] - «Два жёлтых огня, из них верхний мигающий» Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 км/ч, указывает на отклонение по стрелочному переводу, и информирует, что следующий сигнал открыт.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/ad/Main_x.gif[img][/img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9e/Zdsvcvm_fyellow.gif[/img] - «Один жёлтый мигающий огонь» Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 км/ч.
Сигналы, применяемые при движении с отклонением по скоростным стрелочным переводам. На оживлённых маршрутах устанавливаются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок, которые допускают бо́льшую скорость движения по отклонению. На железных дорогах стран бывшего СССР из них применяются главном образом стрелочные переводы с крестовинами марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростью до 80 км/ч. Для указания требования такой скорости движения существует ещё ряд показаний. В них используется так называемая зелёная светящаяся полоса — обычно это группа из трёх зелёных линзовых комплектов, расположенных горизонтально под общим козырьком.